Морские порты, в которых "самым вероятным" образом будет проводиться строительство хранилищ для аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, были определены Минпромторгом. Порты Усть-Луга, Тамань и Восточный могут получить разрешение на размещение специализированной инфраструктуры, сообщили в пресс-службе ведомства, а также в профильном комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
В середине октября Госдума приняла законопроект в первом чтении, касающийся развития портовых мощностей для перекладки опасной химии. В настоящее время назначение второго чтения закона не определено, а срок приема поправок исчисляется до 17 ноября. Законопроект был разработан Минпромторгом в соответствии с "дорожной картой", утвержденной первым вице-премьером Андреем Белоусовым в марте текущего года. Департамент предложил внести поправки в законы об экологической экспертизе и об охране окружающей среды, а также в Градостроительный кодекс и Водный кодекс, чтобы освободить аммиак, метанол, аммиачную селитру и нитрат калия от запрета на размещение в водоохранных зонах морских портов. Согласно инициативе, данные вещества можно будет хранить на специальных терминалах в портах, но за пределами границ прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров, а ширина прибрежной защитной полосы — от 30 до 50 метров в зависимости от уклона берега. Конкретные места для размещения таких терминалов будут определены соответствующим распоряжением правительства.
Особенность выбранных портов – Усть-Луга, Тамань и Восточный – заключается в их многопрофильности и стратегическом расположении, обеспечивающем выход к западному, южному и восточному направлениям. Это открывает возможности для эффективного взаимодействия с потребителями из Южной Америки, Африки, Турции и стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна, подчеркивает Алексей Жундриков, главный аналитик исследовательской компании Sherpa Group. Кроме того, указанные порты имеют планы по развитию соответствующей инфраструктуры или потенциал для ее создания, а также благоприятное географическое положение относительно существующих транспортных магистралей.
Особенность выбранных портов – Усть-Луга, Тамань и Восточный – заключается в их многопрофильности и стратегическом расположении, обеспечивающем выход к западному, южному и восточному направлениям. Это открывает возможности для эффективного взаимодействия с потребителями из Южной Америки, Африки, Турции и стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Кроме того, указанные порты имеют планы по развитию соответствующей инфраструктуры или потенциал для ее создания, а также благоприятное географическое положение относительно существующих транспортных магистралей.
В создании терминальной инфраструктуры заинтересованы крупные производители химической отрасли, нацеленные на экспорт, и сами владельцы портов. Первым необходимо замещать «выпавшие» экспортные потоки, а для вторых это возможность поддержать и увеличивать грузооборот. Введение законопроекта также покажет компаниям направления развития портов и в какие объекты необходимо инвестировать.